Развал – схождение
Это операция по регулированию углов установки колес автомобиля, которая осуществляется при ремонте ходовой и рулевой части транспортного средства, подвески, после ДТП, а также при сезонной замене шин. Углы наклона колес автомобиля по отношению друг к другу и дороге являются важным параметром автомобиля, влияющим на его управляемость и экономичность, которая выражается в показателях расхода топлива и скорости изнашивания резины. Правильно проведенная процедура обеспечивает автомобилю маневренность и устойчивость на дороге и, как следствие, повышает безопасность водителя и пассажиров. Регулировка параметров развала-схождения достаточно сложная процедура, которая для качественного выполнения требует наличия специального оборудования, именуемого стендами регулировки развала-схождения. В нашем автосервисе применяется 3D-стенд. В стендах данного типа информация об углах схода-развала передается путем трехмерного моделирования геометрии колес транспортного средства. Высокая скорость считывания данных дает возможность предоставлять подробные сведения о состоянии кузова и подвески. На колесах устанавливаются специальные мишени, а камеры считывают по ним пространственное расположение колес. Это современный и наиболее распространенный тип измерительных систем для развала-схождения. По сравнению с инфракрасными, оборудование обладает большей надежностью и точностью. В процессе регулировки происходит мгновенный доступ к данным по симметрии и смещению осей для определения необходимости выполнения кузовного ремонта или выявления факта восстановления после аварии. По окончанию регулировки клиенту выдается цветная распечатка с результатами проделанной работы.
Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки “Развал-Схождение”
Руль стал стоять неровно при движении по прямой
Причин несколько:
- Повышенный свободный ход рулевого управления. СР был выполнен без учета этого момента и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
- Автомобиль имеет повернутость заднего моста. СР был выполнен на оптическом стенде (он не видит и не учитывает этот параметр), либо на компьютерном стенде, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля.
- Разное давление в покрышках передних или задних колес (операцию выравнивания давления мастер должен был выполнить перед регулировкой СР).
- Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены при дефектовке оной.
- Иногда бывают случаи, когда руль изменяет угол своего положения даже при обычной перестановке передних колес между собой.
Примечание: Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой
- Проверьте влияние передних покрышек на увод, несмотря даже на то, что у вас новая резина. Поменяйте между собой левое и правое передние колеса. Если увод при этом переходит на противоположную сторону, то дело в резине. Пускайте колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто. Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты – это т. н. силовая неоднородность каркаса покрышки.
- При выполнении РС был продиагностирован только передний мост автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно, причина кроется в нем (погнутости, деформации, смещения и т. д.).
- Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке.
- Некачественно выполнен РС. Требуйте переделать.
До регулировки РС машину не вело, но был износ резины, после РС появился увод
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый резиной, был уравновешен уводом в противоположную сторону, создаваемым неправильным РС. Устраняем одну причину увода (в нашем случае – РС), вторая остается – появляется увод.